ppi
  • icon-facebook
  • icon-instagram
  • icon-pinterest
  • icon-vk

Ответы на вопросы

Поиск объектов

Все
-

Нужна консультация?
Мы вам перезвоним

Оставьте свои данные и наш менеджер с вами свяжется.

Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных

Как добраться на Северный Кипр?

На остров, Республику Северного Кипра можно добраться воздушным и морским путями.

По воздуху

Северный Кипр насчитывает 2 аэропорта, один из которых не работает, второй – аэропорт Эрджан. Расположен недалеко от Никосии – в 25 километрах. Объёмы небольшие – более 90 рейсов в неделю, но в скором времени планируется открытие нового терминала.

Прямого авиасообщения Северного Кипра и других стран нет, единственный выход – транзит через один из Турецких аэропортов. Вылеты осуществляют аэропорты Стамбула, Анкары, Антальи, Измира. Авиакомпании Turkish Airline, Atlas Global, Pegasus.

Прямым авиарейсом добраться на южную часть острова – аэропорт Ларнаки. Оттуда заказать трансфер к Северной части.

По морю

К Северному Кипру отправляются паромы из городов на побережье Турции. Есть пассажирские суда и грузовые, которыми можно перевезти автомобиль. Существуют рейсы:

Ташуку – Киренея: есть грузовые паромы, которые плывут около 6 часов. «Быстрые» суда, время в пути которых – 2 часа.

Алания – Киренея: расписание – понедельник и четверг.

Мерсин – Киренея: четыре раза в неделю.

Мерсин – Фамагуста: отправляются грузовые суда три раза в неделю.

Таким образом, добраться на остров не составит труда, авиа стыковки в Турции не длительные, а отдельные паромы доставят вас за два часа.

На Северный Кипр, нужна ли виза?

Государство Северного Кипра не признано большинством стран, здесь нет официальных посольств и визу заранее оформлять не нужно.

По прибытию в аэропорт и на другие пункты пропуска иностранцам нужно заполнить иммиграционную форму, после чего пройти пограничный контроль.

В бланк внести данные: фамилию и инициалы, номер заграничного паспорта и гражданство. Далее сотрудники пограничной службы ставят штамп в паспорт или на бланке. Рекомендуем ставить отметку на отдельном листе, чтобы не было проблем с пересечением границ других государств. Бланк иммиграции нужно хранить все время пребывания на острове, и на обратном пути предъявить пограничникам.

Сроки

Без визы в государстве можно находиться не больше 30 дней. Если нужно остаться на длительный срок, необходимо предоставить паспорт, обратный билет и цель визита (документально подтвержденную). Вам продлят срок до 90 дней.

Виды виз

Для работы и учебы на Северном Кипре необходимо оформление соответствующих виз.

Для работы, кандидату работодатель оформляет разрешение. Этот документ дает право официально трудоустраиваться.

Для учебы оформляют студенческую визу в учебном заведении, для этого абитуриент проходит медицинскую комиссию и оплачивает налог (100 лир).

Для ведения бизнеса нужно зарегистрироваться в коммерческом департаменте, получить свидетельство, зарегистрироваться в налоговой и отметиться в миграционной службе.

Таким образом, для пересечения границы Северного Кипра не нужно предварительно оформлять визу. Специальные разрешения требуются соискателям на работу, бизнесменам для регистрации бизнеса и студентам.

Какая валюта на Северном Кипре?

Турецкая Лира – официальный денежный знак Республики Северный Кипр. В стране принимают и другие купюры – фунт стерлинга, доллар и евро. В магазинах, кафе, ресторанах можно расплатиться другой валютой. Подсчитывают по текущему курсу и сдачу дают в лирах.

Где обменять деньги

Валюту можно поменять в банках (есть международные и национальные банки), множествах обменных пунктах: курс примерно одинаковый во всех точках. Не рекомендуем менять деньги в частных лиц. Средний курс валют: 1 доллар – 5,9 лиры, 1 евро – 6,6 лиры, 1 фунт – 7,7 лиры.

Карты и счета

На Северном Кипре активно действуют денежные системы Visa и MasterCard. Рассчитаться картой можно во многих заведениях: магазины, кафе, объекты туристической индустрии. Можно снять наличные: на острове много банкоматов, комиссия составляет 2-3 доллара за одну транзакцию.

Не составит проблемы открыть счет в банке: валютный или в местной валюте, основное требование – наличие арендуемой или частной недвижимости на Северном Кипре. Знание английского или турецкого тоже обязательное – все договорные отношения оформляются на этих языках.

Сколько денег брать

По закону на Северный Кипр нельзя ввозить больше 500 единиц любой валюты, поэтому целесообразнее брать карты. По стоимости: обед в ресторане обойдется в 10-15 евро, фрукты, овощи – 1-2 евро за килограмм, вода – 50 центов, пиво – от 1,5 евро.

Какая стоимость потребительской корзины на Северном Кипре?

За последние десять лет стоимость жизни на Северном Кипре возросла, причиной этому послужила девальвация турецкой лиры и рост цен на топливо. Однако, растущая экономика, благоприятный климат для инвесторов и стремительное развитие туристической инфраструктуры постепенно повышают уровень жизни граждан страны.

Цены на продукты значительно ниже по сравнению с другими странами Средиземноморья. Еда и продовольственные товары дешевле чем в Турции: если закупаться раз в неделю на продовольственных рынках, семье из двух человек и ребенка хватит около 500 долларов на месяц, чтобы ни в чем себе не отказывать. Органические овощи и фрукты, которые выращиваются в стране, характеризуются низкими ценами и отличным качеством.

Цены в магазинах выше и выбор ограничен. Средний чек на базовый набор продовольствия: хлеб – 1 лира, яйца – 15 лир за 15 штук, молоко – 5 лир за литр, курица – около 30 лир, говядина – приблизительно 60 лир за килограмм, овощи (картофель, лук, огурцы) – 5 лир за килограмм, макаронные изделия – 2-3 лиры, рис – 6 лир, чай/кофе – 15 лир, вода – около 8 лир за 19 литров (бутыль). Средний чек составит около 250 лир (45 долларов). Заметим, что цены на овощи в сезон ниже: огурцы летом стоят 2 лиры, а в несезон – 7-9 лир.

На острове много продовольственных магазинов, самые популярные: Лемар (Lemar), Темпо (Tempo), Onder, Starling.

Как устроится на работу на Северном Кипре?

Все больше иностранных граждан покупают недвижимость на Северном Кипре с целью иммиграции. После переезда становится актуальным вопрос поиска работы. Получив ВНЖ после покупки недвижимости, у Вас будет время на поиски работы, после нужно оформить рабочую визу. Основное требование – знание английского или турецкого языка.

В стране востребованы специалисты IT-сферы, образования, туризма риелторы.

Получение визы

Иностранцу для работы необходимо получить визу или поступить в университет (студентам можно работать без открытия визы). Для открытия визы нужно найти работодателя и взаимодействовать с миграционной службой. Работодатель обращается в службу с доказательством того, что ему нужен иностранный соискатель, после чего высылает приглашение работнику.

Человек прилетает на Кипр, получает справку о предыдущих поездках в Республику (в Главном Управлении полиции). Сотрудник проходит медосмотр и оплачивает налоги.

Визу выдают сроком на 1 год, её можно продлевать.

Востребованные профессии

Северный Кипр нуждается в работниках промышленной сферы и туристической отрасли. Популярно казино – ежегодно здесь проводят много турниров и заведения требуют иностранных соискателей: крупье, менеджеры и сотрудники обслуживающего персонала, работники кухни. Зарплата высокая, сотрудникам обеспечивают питание и расходы, связанные с устройством на должность.

С развитием строительства, страна требует квалифицированных работников строительства. Востребованы люди творческих специальностей: певцы, танцоры, ведущие.

Иностранец может легко найти подходящую должность для себя, труд ценится высоко.

Я правильно понимаю, что раз Турецкая Республика Северного Кипра называется “Турецкая”, значит она принадлежит Турции?

Республика Северного Кипра – отдельное государство, имеющие свои границы, парламент, законы, президента. Государство базируется на британском праве и все иностранные граждане (турки в их числе) пересекают границу страны на одних основаниях.

Поэтому приставка к названию «Турецкая» не относит Республику к части Турции. Исторически сложилось так, что турецкое население острова (турки-киприоты) изъявило желание создать свое государство.

Еще в 60-х годах начинаются этнические конфликты между турецким и греческим населением острова, которые закончились военным переворотом. В противостоянии активно принимали участие Греция, Турция, Великая Британия и ООН. Когда в 1974 году проходил референдум о создании федеративного государства Северного и Южного Кипра, большинство населения (греки-киприоты) не поддержало идею, в 1983 году образовалась держава Северного Кипра, однако, сейчас признана только Турцией.

Таким образом, Турецкая Республика Северного Кипра не принадлежит Турции, а является независимой страной, образованной по желанию турецкого населения острова. Со своей экономикой, языком, столицей, органами государственной власти и правовой системой.

Если я покупаю квартиру с помощью вашей компании, то через какой период времени получаю титул?

Титул – основной документ, подтверждающий право покупателя на владение недвижимостью. Сертификат покупатель получает на последнем этапе сделки купли-продажи. Для этого нужно, чтобы сертификат выпустил земельный кадастр, и покупатель получил разрешение Совета Министров на покупку объекта.

Уполномоченный юрист подготавливает необходимые документы, покупатель оплачивает НДС, сборы (муниципальный, сбор при регистрации свидетельства). Титул инвестор получает спустя 1-2 месяцев.

Если объект еще не построен, такого документа у застройщика нет: он выдается в случае полной сдачи объекта. Недвижимость детально проверяют, поэтому оформление титула может занять 1-4 года.

Еще один нюанс: застройщики часто берут кредиты в банках, закладывают землю. После завершения строительства полной сдачи объекта в эксплуатацию, покупатель не получит титул, если застройщик не погасил кредит. Если объект незаконно построен, не включен в архитектурный план, новый владелец также не получит титул. Важно обращаться к юристу.

Государство, закон обеспечивают полную защиту прав покупателя: договор хранится в земельном кадастре на протяжении 6 месяцев. Продавец не сможет продать объект, совершить другие манипуляции. Покупатель еще не имеет титула, его права на собственность не смогут нарушить.

Как оплатить за покупку недвижимости?

Когда определились с объектом и готовы оформить сделку, нужно обсудить условия оплаты.

Первым платежом для инвестора является невозвратный депозит, который покупатель вносит, чтобы объект сняли с рынка. Инвестор получает квитанцию, далее этот платеж фиксируется в договорных отношениях как часть оплаты.

После подписания договора следует сделать первый платеж и оплатить гербовый сбор. Для оформления сделки и уплаты пошлин не обязательно оплачивать всю сумму: наши клиенты ввозят наличные деньги (не больше 10 тыс. евро). С этой суммы оплачивается консультация и гербовый сбор, остаток – первый взнос за саму недвижимость. Контракт регистрируют в земельном кадастре.

На основании заключенного договора покупатель совершает банковский перевод из своей страны на счет продавца. Порядок платежей прописан в договоре.

Альтернативным вариантом может служить возможность расчета банковской картой, размер комиссии – около 2%.

Если вы поручаете юристу вести полностью сделку, первый платеж осуществляется банковским переводом: после заключения контракта в течение 15 дней. Дальше по контракту. Не нужно предоставлять справку о доходах.

Полностью оплатив, инвестор получает титул на собственность.

Насколько безопасно находится на Северном Кипре?

Турецкая Республика Северного Кипра – одно из самых безопасных государств в мире. Статистика относит страну на 32 строчку рейтинга безопасности с коэффициентом 8,88. Показатель рассчитывается исходя из трех критериев: природные происшествия, военные перевороты, личная безопасность.

Природные катаклизмы – редкость, разве что зимой могут быть ливни и слабые землетрясения. На острове нет военных конфликтов, разделение острова на две страны не настраивает население друг против друга. Многим кажется опасностью соседство с Сирией, но страны разделены многими километрами по морю и страна не имеет никакого политического отношения к ситуации на Ближнем Востоке.

Инвесторов могут смутить Британские военные базы, которые безопасны и занимают 3% территории острова.

Гражданская безопасность населения на высоком уровне, что делает Северный Кипр одним из самых безопасных государств Европы. Криминальные сводки ограничиваются упоминаниями о мелком мошенничестве и драках. Терактов на острове нет. Взлом жилища и крупные грабежи почти не встречаются.

Единственная проблема – беженцы из Сирии и Ливана. Они живут на улицах, хулиганят и занимаются мелкими кражами. Также некоторые туристы ведут себя неподобающе.

В большинстве городов и курортов совершенно безопасно, тихо и спокойно.

Почему выгодно работать с агентством недвижимости: Какие ограничения существуют на покупку недвижимости для иностранцев?

Процедура покупки недвижимости в ТРСК проста, но существует ряд нюансов, с которыми поможет разобраться надежное агентство недвижимости.

Агентство, которое давно работает на рынке, сотрудничает только с проверенными и надежными застройщиками – покупатель может выбрать подходящий объект и быть уверенным в его подлинности. У покупателя есть возможность сравнить и выбрать со множества вариантов.

Информация подается правдивая, конкретная со всеми плюсами и минусами каждого объекта.

Экономия денег – опытное агентство знает, когда выгоднее всего оформлять сделку, сможет предложить выгодные условия оплаты и скидку.

Вся процедура покупки и оформления сопровождается профессиональными юристами: от полной проверки объекта до получения титула владельца недвижимости. Агентство поддерживает и консультирует клиента по вопросам: устройство на работу, получение ВНЖ, устройство ребенка в садик и школу, купить автомобиль, начать свое дело и прочее. Что экономит время и деньги клиента.

Сотрудничество не заканчивается на оформлении договора купли-продажи, клиенты всегда могут обратиться по любому вопросу и проинформированы относительно новостей и новинок.

Может ли иностранец открыть бизнес на Северном Кипре?

Приоритетная задача правительства страны – привлечение иностранных инвестиций и активное развитие экономики. Государство полностью защищает права на собственность иностранного бизнесмена: гарантирует право частной собственности, не различая иностранные и местные компании.

Страна открыта для инвестиций и предлагает прозрачные условия ведения бизнеса: минимум бюрократии, лояльное налогообложение, Британское законодательство, конфиденциальность бизнесмена и деятельности компании.

Что необходимо.

Чтобы открыть свое дело, инвестору требуется:

  • Обозначить сферу деятельности и выбрать название.
  • Предоставить справки об отсутствии судимостей (для всех учредителей) на английском или турецком языке. Копии паспортов.
  • Оформить уставной капитал в местном банке (размер зависит от доли инвестора).
  • Перевести на счет Налогового комитета 10 000 долларов, которые в случае непредвиденных ситуаций покроют долги и налоги.
  • Предоставить юридический адрес фирмы.

Потребность в новом бизнесе на Северном Кипре очень высокая, поэтому вы найдете свою нишу, самые популярные – туризм, экспорт, валютные операции. Инвестор может не открывать новое дело, а купить готовый бизнес – кафе, магазин, салон красоты.

Стоит ли приобретать недвижимость на Северном Кипре на этапе строительства?

Покупка объекта недвижимости на этапе строительства – выгодное решение. Особенности:

  • Недвижимость дешевле, нежели готовый объект – приблизительно на 10-20%.
  • Следует успеть приобрести до окончания фундаментальных работ: квартиры с красивым видом.
  • При выборе застройщика следует хорошо его узнать: посмотреть предыдущие проекты, которые имеют всю документацию (особенно титулы).
  • Первоначальный взнос составляет около 30%, оплатить инвестор может несколькими способами: рассрочка (поэтапная), ипотечный кредит. Иностранный инвестор может заплатить 40-50% от общей суммы, когда получит ключи. Для оформления потребуется только паспорт. Процентная ставка – около 5-13 годовых процентов.

Риски

Застройщики на Северном Кипре зачастую надежные и гарантируют 100% окончания строительства, подкрепляя обязательство:

  • Банковской гарантией.
  • Грамотно составленным договором, который четко прописывает порядок расчета.

 

Приобретать объект на этапе строительства – иметь возможность купить эксклюзивные предложения по доступной цене: виллы на первой береговой линии, квартиры с красивыми видами, которые по завершению будут стоить на 30% дороже.

Сделку стоит проводить с грамотными юристами и агентством недвижимости: мы предлагаем комплексные услуги по поиску застройщика и сопровождению сделки купли-продажи.

 

Как осуществляется продажа ранее купленной в Северном Кипре недвижимости?

Вы можете в последствии продать объект недвижимости, который купили. Цены на недвижимость растут, поэтому можно хорошо заработать. Для оформления сделки Вам нужен договор купли-продажи, который был заключен с предыдущим владельцем. Пакет документов, удостоверяющий ваше право на собственность.

Находим покупателя и оформляем контракт, где указываются все данные покупателя и продавца, условия сделки и платежей. После подписания договора и приема оплаты от клиента, нужно оплатить налог – 3% от указанной договорной цены. После покупатель получает титул.

Мы помогаем в поиске заинтересованных лиц, проводим осмотр, даем обратную связь по поводу мнения потенциальных покупателей о вашем объекте. Наши менеджеры умеют направить покупателя на правильное решение. Вы можете продавать недвижимость с мебелью и без нее.

Для оформления сделки вам не обязательно нужен юрист, но мы рекомендуем обратиться к законному представителю для оформления документов и передачи правового титула, ведь существует языковой барьер.

Чтобы быстро продать имущество и заработать на этом, рекомендуем обратиться в проверенное агентство по недвижимости: по законам Кипра у Вас должен быть зарегистрированный агент по недвижимости.

 

Сколько будет уходить денег на коммунальные платежи в месяц?

Ежемесячные расходы состоят из платы за электроэнергию, воду, газ, нужды дома (уборка, освещение, озеленение и др.). Если есть бассейн, нужно оплачивать его чистку.

Окончательная сумма зависит от габаритов, расположения и дополнительной инфраструктуры комплекса. Расходы на содержание комплекса делятся на всех жителей, в среднем составляют 50-80 долларов. Плата за интернет составляет около 60 долларов. Отдельные дома и виллы обходятся дороже: здесь владелец сам решает на что потратить. Затраты могут доходить до 100 долларов за услуги садовника и манипуляции чистки бассейна.

В среднем, владелец платит 150-200 долларов в месяц за коммунальные услуги.

Потребление электроэнергии в зимнее время увеличивается, так как на острове нет газопровода, дома обогревают электричеством. Среднестатистический чек на электроэнергию в месяц выходит около 400 лир (на семью из 3 человек), на воду – до 100 лир. Газ потребляют в баллонах, средняя цена на которые – 20 долларов.

Ежегодно следует оплачивать налог на недвижимость в размере 1 лира за квадратный метр и местный муниципальный налог (до 170 долларов в год).

Месячные расходы в небольшой квартире составят до 100 долларов.

ppi
  • icon-facebook
  • icon-instagram
  • icon-pinterest
  • icon-vk

Q&A

Property search

All
-

Need advice
We will call you back

Leave your details and our manager will contact you

By clicking at the button I agree that the personal data entered by me may be collected, processed and used for processing my contact request according to the Privacy Policy

How to get to Northern Cyprus?

The island, the Republic of Northern Cyprus, can be reached by air and sea.

By air

Northern Cyprus has 2 airports, one of which is not working, the second is Erdzhan airport. Located near Nicosia – 25 kilometres. The volumes are small – more than 90 flights a week, but a new terminal opening is planned soon.

There is no direct flight connection to Northern Cyprus and other countries, the only way out is transit through one of the Turkish airports. Departures are carried out by the airports of Istanbul, Ankara, Antalya, Izmir. Airlines Turkish Airline, Atlas Global, Pegasus.

Direct flight to the island southern part – Larnaca airport. From there, order a transfer to the Northern part.

By sea

Ferries leave for Northern Cyprus from cities on the Turkish coast. There are passenger ships and cargo ships that can carry a car. There are flights:

Tashuku – Kireneya: there are freight ferries that sail for about 6 hours. Fast ships, travel time of which is 2 hours.

Alanya – Kyrenia: schedule – Monday and Thursday.

Mersin – Cyrenea: four times a week.

Mersin – Famagusta: cargo ships leave three times a week.

Thus, getting to the island will not be difficult, air connections in Turkey are not long, and individual ferries will take you in two hours.

Do i need visa for Northern Cyprus?

The Northern Cyprus state is not recognized by most countries, there are no official embassies and you do not need to apply for a visa in advance.

Upon arrival at the airport and at other checkpoints, foreigners need to fill out an immigration form and then go through border control.

Enter the data in the form: last name and initials, foreign passport number and citizenship. Further, the border service officers put a stamp in the passport or on the letterhead. We recommend that you put a mark on a separate sheet so that no problems are crossing the other states borders. The immigration form must be kept during the entire stay on the island, and presented to the border guards on the way back.

Term

You can stay in the state without a visa for no more than 30 days. If you need to stay for a long time, you must provide your passport, return ticket and the visit purpose (documented). Your term will be extended up to 90 days.

Visas types

To work and study in Northern Cyprus, you must apply for the appropriate visas.

For work, the employer issues a permit for the candidate. This document gives the right to officially find a job.

For the study, a student visa is issued at an educational institution, for this, the applicant passes a medical commission and pays a tax (100 lire).

To do business, you need to register with the commercial department, obtain a certificate, register with the tax office and check-in with the migration service.

Thus, you do not need to apply for a visa in advance to cross the Northern Cyprus border. Special permits are required for job seekers, businessmen for business registration and students.

What is the main currency in Northern Cyprus?

The Turkish lira is the Republic of Northern Cyprus official banknote. The country also accepts other bills – pound sterling, dollar and euro. In shops, cafes, restaurants, you can pay with other currency. They calculate at the current rate and give change in the lira.

Where to exchange money

Currency can be exchanged at banks (there are international and national banks), many exchange offices: the rate is approximately the same at all points. We do not recommend changing money from individuals. Average exchange rates: 1 dollar – 5.9 lira, 1 euro – 6.6 lira, 1 pound – 7.7 lira.

Cards and accounts

Visa and MasterCard monetary systems are actively operating in Northern Cyprus. You can pay by card in many establishments: shops, cafés, the tourism industry objects. You can withdraw cash: there are many ATMs on the island, the commission is 2-3 dollars per transaction.

It will not be a problem to open a bank account: in foreign currency or local currency, the main requirement is the rented or private real estate availability in North Cyprus. English knowledge or Turkish is also mandatory – all contractual relations are drawn up in these languages.

How much money to take

According to the law, more than any currency 500 units cannot be imported into Northern Cyprus, so it is more advisable to take cards. Cost: lunch in a restaurant will cost 10-15 euros, fruits and vegetables – 1-2 euros per kilogram, water – 50 cents, beer – from 1.5 euros.

Value of consumer basket in Northern Cyprus?

The living cost in Northern Cyprus has increased over the past ten years, driven by the Turkish lira devaluation and rising fuel prices. However, the growing economy, favourable climate for investors and the rapid tourism infrastructure development are gradually increasing the country’s citizens living standards.

Food prices are significantly lower compared to other Mediterranean countries. Food and groceries are cheaper than in Turkey: if you buy once a week at the food markets, a family of two and a child will have enough about $ 500 per month so as not to deny themselves anything. The organic vegetables and fruits that are grown in the country are characterized by low prices and excellent quality.

The prices in the shops are higher and the choice is limited. The average bill for a food basic set: bread – 1 lira, eggs – 15 lire per 15 pieces, milk – 5 lire per litre, chicken – about 30 lire, beef – about 60 lire per kilogram, vegetables (potatoes, onions, cucumbers) – 5 lire per kilogram, pasta – 2-3 lira, rice – 6 lire, tea/coffee – 15 lire, water – about 8 lira per 19 litres (bottle). The average check will be around 250 lire ($ 45). Note that the prices for vegetables are lower in the season: cucumbers cost 2 lire in summer, and 7-9 lira out of season.

There are many grocery stores on the island, the most popular are: Lemar, Tempo, Onder, and Starling.

How to get a job at Northern Cyprus?

More and more foreign nationals are buying a property in Northern Cyprus for immigration purposes. After the move, finding a job question becomes relevant. Having received a residence permit after the real estate purchase, you will have time to look for work, after you need to issue a work visa. The main requirement is English or Turkish knowledge.

The country is in demand for specialists in the IT sector, education, tourism and realtors.

Visa obtaining

A foreigner needs to obtain a visa or go to university (students can work without opening a visa). To open a visa you need to find an employer and interact with the migration service. The employer applies to the service with proof that he needs a foreign applicant, and then sends an invitation to the employee.

The person arrives in Cyprus, receives a certificate about previous trips to the Republic (in the General Police Office). The employee undergoes a medical examination and pays taxes.

The visa is issued for one year period, it can be renewed.

Demanded professions

Northern Cyprus needs workers in the industrial sector and the tourism industry. Popular casino – every year there are many tournaments and institutions require foreign applicants: croupier, managers and service personnel employees, kitchen workers. Salaries are high, employees are provided with food and expenses associated with the device for the post.

With construction development, the country requires skilled construction workers. Creative specialities people are claimed: singers, dancers, presenters.

A foreigner can easily find a suitable position for himself, work is valued highly.

I correctly understand, that the Turkish Republic of Northern Cyprus is called Turkish, so it belongs to Turkey?

The Republic of Northern Cyprus is a separate state with its borders, parliament, laws and president. The state is based on British law and all foreign nationals (Turks among them) across the country’s border on the same grounds.

Therefore, the prefix to the name Turkish does not refer to the Republic as a Turkey part. Historically, the island Turkish population (Turkish Cypriots) has expressed a desire to establish a state.

Back in the 1960s, ethnic conflicts between the island Turkish and Greek populations began, which ended in a military coup. Greece, Turkey, Great Britain and the UN actively took part in the confrontation. When a referendum was held in 1974 on the Northern and South Cyprus federal-state creation, the population majority (Greek Cypriots) did not support the idea, in 1983 the Northern Cyprus empire was formed but is now recognized only by Turkey.

Thus, the Turkish Republic of Northern Cyprus does not belong to Turkey but is an independent country formed at the request of the island Turkish population. With its economy, language, capital, state government and legal system.

If I buy an apartment with the help of your company, after what period do I receive the title?

Title deed is the main document confirming the buyer’s right to own real estate. The buyer receives the certificate at the purchase and sale transaction in the last stage. To do this, it is necessary that the certificate is issued by the land registry, and the buyer obtains permission from the Council of Ministers to purchase the object.

An authorized lawyer prepares the necessary documents, the buyer pays VAT, fees (municipal, fee when registering a certificate). The investor receives the title after 1-2 months

If the object has not yet been built, the developer does not have such a document: it is issued in the object complete delivery event. Properties are checked in detail, so the title deed can take 1-4 years.

Another nuance: developers often take out loans from banks, mortgage land. After the object full commissioning construction completion, the buyer will not receive the title if the developer has not repaid the loan. If the object is illegally built, is not included in the architectural plan, the new owner will also not receive the title. It is important to consult a lawyer.

The state, the law provide the buyer’s rights full protection: the contract is kept in the land registry for 6 months. The seller will not be able to sell the object or perform other manipulations. The buyer does not yet have a title, his property rights cannot be violated.

 

How to pay for real estate purchase?

When you have decided on the object and are ready to complete the deal, you need to discuss the payment terms.

The first payment for the investor is a non-refundable deposit that the buyer makes to take the property off the market. The investor receives a receipt, then this payment is recorded in the contractual relationship as part of the payment.

After signing the contract, the first payment must be made and stamp duty must be paid. To complete a transaction and pay duties, it is not necessary to pay the entire amount: our clients import cash (no more than 10 thousand euros). From this amount, consultation and stamp duty are paid, the remainder is the first instalment for the property itself. The contract is registered in the land registry.

On the concluded agreement basis, the buyer makes a bank transfer from his home country to the seller’s account. The payment procedure is spelt out in the contract.

An alternative option is the ability to pay with a bank card, the commission size is about 2%.

If you instruct a lawyer to conduct the entire transaction, the first payment is made by bank transfer: after the contract conclusion within 15 days. Further under the contract. You do not need to provide proof of income.

Having paid in full, the investor receives the title to the property.

How safe is Northern Cyprus?

The Turkish Republic of Northern Cyprus is one of the safest countries in the world. Statistics place the country on the 32nd line of the safety rating with an 8.88 coefficient. The indicator is calculated based on three criteria: natural incidents, military coups, personal safety.

Natural disasters are rare, except that in winter there can be showers and weak earthquakes. There are no military conflicts on the island, the division of the island into two countries does not set the population against each other. Many people think that the neighbourhood with Syria is dangerous, but the countries are separated by many kilometres by sea and the country has no political relation to the situation in the Middle East.

Investors may be confused by the British military bases, which are safe and occupy 3% of the island’s territory.

The civil security of the population is at a high level, which makes Northern Cyprus one of the safest countries in Europe. Crime reports are limited to mentioning petty fraud and fights. There are no terrorist attacks on the island. Home break-in and large-scale robberies are almost never encountered.

The only problem is the refugees from Syria and Lebanon. They live on the streets, hooligans and engage in petty theft. Also, some tourists behave inappropriately.

Most cities and resorts are completely safe, quiet and peaceful.

Why is it better to work with a real estate agency: What are the restrictions on the real estate purchase for foreigners?

The procedure for buying real estate in the TRNC is simple, but there is a nuances number that a reliable real estate agent will help to understand.

The agency, which has been working on the market for a long time, cooperates only with trusted and reliable developers – the buyer can choose a suitable object and be sure of its authenticity. The buyer has the ability to compare and choose from an options variety.

The information is presented truthful, specific with each object all the pros and cons.

Saving money – an experienced agency knows when it is most profitable to complete a deal, will be able to offer favourable payment terms and a discount.

The entire purchase and registration procedure is accompanied by professional lawyers: from an object full inspection to obtaining the property owner title. The agency supports and advises the client on issues: getting a job, obtaining a residence permit, placing a child in a kindergarten and school, buying a car, starting a business, and so on. That saves the client time and money.

Cooperation does not end with the purchase and sale agreement execution, customers can always contact with any question and are informed about news and novelties.

Can a foreigner open a business in Northern Cyprus?

The country’s government priority task is to attract foreign investment and actively develop the economy. The state fully protects a foreign businessman property rights: it guarantees the right to private property, without distinguishing between foreign and local companies.

 

The country is open for investments and offers transparent business conditions: minimum bureaucracy, loyal taxation, British law, a businessman and company activities confidentiality.

What is needed.

To open a business, an investor needs:

  • Designate the activity field and choose a name.
  • Provide certificates of no criminal record (for all founders) in English or Turkish. Passports copies.
  • Register the authorized capital in a local bank (the size depends on the investor’s share).
  • Transfer $ 10,000 to the Tax Committee’s account, which will cover debts and taxes in unforeseen situations case.
  • Provide the company legal address

The need for new business in Northern Cyprus is very high, so you will find your niche, the most popular are tourism, export, foreign exchange transactions. An investor may not start a new business, but buy a ready-made business – a café, shop, beauty salon.

Is it the right decision to purchase real estate in Northern Cyprus during the construction phase?

Buying a property during the construction stage is a profitable decision. Features:

  • Real estate is cheaper than a finished object – by about 10-20%.
  • You should have time to buy before the fundamental work end: apartments with a beautiful view.
  • When choosing a developer, you should get to know him well: look at previous projects that have all the documentation (especially titles).
  • The initial payment is about 30%, the investor can pay in several ways: by instalments (phased), mortgage. A foreign investor can pay 40-50% of the total when he receives the keys. For registration, you only need a passport. The interest rate is about 5-13 per cent per annum.

Risks

Developers in North Cyprus are often reliable and guarantee 100% completion, backing up the commitment to:

  • Bank guarantee.
  • A competently drawn up agreement that clearly prescribes the calculation procedure.

To purchase an object during the construction phase – to be able to buy exclusive offers at an affordable price: villas on the first coastline, apartments with beautiful views, which, upon completion, will cost 30% more.

The deal should be carried out with competent lawyers and a real estate agency: we offer comprehensive services for finding a developer and supporting the purchase and sale transaction.

How is the previously purchased property sale in North Cyprus carried out?

You can later sell the property you bought. Real estate prices are rising, so you can make good money. To complete the transaction, you need a sales contract that was concluded with the previous owner. A documents package certifying your property ownership.

We find a buyer and draw up a contract, where all the buyer and seller data, the transaction and payments terms are indicated. After signing the contract and accepting payment from the client, you need to pay tax – 3% of the specified contract price. Then the buyer receives the title.

We help in finding interested parties, conduct an inspection, give potential buyers feedback on the opinion about your object. Our managers know how to guide the buyer to the right decision. You can sell properties with or without furniture.

You do not necessarily need a lawyer to complete a transaction, but we recommend that you contact a legal representative for paperwork and transfer of title because there is a language barrier.

To quickly sell a property and make money on it, we recommend contacting a trusted real estate agency: according to the laws of Cyprus, you must have a registered real estate agent.

How much is going to be spent on utility bills a month?

Monthly expenses consist of payments for electricity, water, gas, home needs (cleaning, lighting, landscaping, etc.). If there is a pool, you need to pay for its cleaning.

The final amount depends on the size, location and additional infrastructure of the complex. The cost of maintaining the complex is shared by all residents, on average $50-80. Internet fees are around $60. Detached houses and villas are more expensive: here the owner decides what to spend. Costs can go up to $100 for gardening and pool cleaning manipulations.

On average, the owner pays $150-200 per month for utilities.

Electricity consumption in winter increases, since there is no gas pipeline on the island, houses are heated with electricity. The average monthly bill for electricity is about 400 lire (for a family of 3 people), for water – up to 100 lire. Gas is consumed in cylinders, the average price of which is $20.

Property tax of 1 lira per square meter and local council tax (up to $170 per year) must be paid annually.

Monthly expenses in a small apartment will be up to $100.